История храма Святого семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне

Где находится храм и основные сведения о нем

Храм Святого Семейства — это уникальная достопримечательность Барселоны, которая на сегодняшний день является лидером в списке самых посещаемых мест каталонской столицы.

Начало строительства Храма приходится на 1882 год и продолжается по сей день.

Авторами строительства являются три архитектора: Франциско дель Вильяр, затем Антонио Гауди, благодаря которому собор приобрел статус самого необычного архитектурного сооружения, и Доменек Сугранес, который продолжил воплощение идей Гауди.

История храма Святого семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне

Первоначально строительство храма предполагалось в неоготическом стиле, однако, Гауди настоял на сочетании нескольких стилей. В итоге, получилось необыкновенное и удивительное творение, которое можно назвать шедевром Гауди. Строительство Сагдара Фамилия ведется на пожертвования гостей, поэтому оно длится так долго.

По плану, строительные работы будут продолжаться до 2026 года. Есть фотомодели, благодаря которым можно увидеть будущий храм. Расположен храм в городе Барселоне (Испания), в районе Эшампле. На начальном этапе строительства, он был удален от Барселоны на 7 километров и доехать до него было возможно только на метро либо на автотранспорте. Богослужения ведутся в храме с 7 ноября 2010 года.

Начало строительства

В 1881 году был приобретен земельный участок, где по плану должны были строить собор Саграда Фамилия, который территориально был удален от города на несколько километров. Сначала финансировалось строительство за счет средств общины почитателей Святого Иосифа и по проекту предусматривалась маленькая церковь. Франсиско дель Вильяра был приглашен как проектировщик, который намерен был построить храм Святого Семейства.

Весной 1882 года (а точнее, 19 марта) началась работа. Первоначальный проект, по которому храм должен был возводиться как неоготическая базилика в виде латинского креста, был продуман дель Вильяром. Местное население рассчитывало на то, что в течение 10 лет строительство храма будет завершено, однако, этого не произошло.

Между советом церкви и Вильяром возникли разногласия, в основе которых была тема выбора материала для опоры крипты колонн. Впоследствии непонимание переросло в ссору, в результате, в конце 1892 года, Вильяр прекратил руководить возведением церкви, а на его место пришел Антонио Гауди.

Надо сказать, что заслуги Вильяра в архитектуре довольно значимые (он опытный проектировщик, и, кроме того, преподавал в Высшей школе архитектуры), среди его учеников был и Гауди. Антонио Гауди, как начинающий архитектор, был для церковного совета более выгодной фигурой, так как его услуги оплачивались намного дешевле. Позже, Сарада Фамилия стала делом жизни Гауди.

Строительство под руководством Гауди

В ноябре 1883 года возобновилось строительство церкви по идеям Гауди. Для начала, молодой архитектор попросил освободить его от обязательств следовать плану Вильяра, разработанному ранее.

Строительство под руководством Гауди

Работа над проектом архитектуры храма растянулась на длительный срок — несколько лет. В ходе этого процесса складывался индивидуальный стиль, который позже стал характерным только для творения Гауди. Каждый день архитектор работал над своим детищем и его оформлением.

Главной конструкцией храма стала параболическая арка. Оформление собора должно было характеризовать то время, в которое он начинал создаваться. Тому периоду в Испании характерны были семейные ценности и важность труда. Все это нашло воплощение в оформление храма в комплексе с деталями фантастичности и сценами, взятыми из Евангелия.

Антонио Гауда понимал также и важность акустики в этом пространстве. Предусматривалась удлиненная форма колоколов и, помимо этого, здание церкви было спроектировано таким образом, чтобы ветер попадал в отверстия и изнутри формировались звуковые эффекты по подобию звучания огромного органа.

В 1889 году архитектору удалось завершить работу над криптой, которая была создана первым мастером. Это строение венчал свод, разместившийся выше, нежели планировалось в предыдущем проекта. Впоследствии его оформили мозаикой ярких цветов.

Работа с фасадом

Создание фасада Рождества пришлось на 1892 год. Саграда Фамилия содержит в оформлении своего фасада сцены, рассказывающие о рождении Иисуса Христа, они хорошо видны на любом фото.

Гауди боялся, что сцены распятия, изображенные на фасаде Страстей, люди могут воспринять неоднозначно, поэтому он с опаской работал над оформлением фасада.

В 1910 году на месте основного фасада (еще не построенного) началось возведение церковной школы для маленьких жителей города. Ее конструкция очень интересная, она не имеет опорных стен, на которые предназначается вес сооружения, а за надежность отвечают криволинейные перегородки в кровле.

Строительство аспиды завершилось в 1895 году. Она украшена деталями растительного мира и насекомых, обитающих в данной местности. В этот же период времени продвигалась работа над частью клуатра, который иллюстрирует портал святой девы Розарии.

В 1911 году перед Гауди встала задача продумать как оформить фасад Страстей (его, так и не удалось завершить до момента смерти архитектора). В тоже время он делает эскизы фасада Славы.

Внешний вид постройки Гауди должен был, согласно задумке автора, представлять собой лесную чащу, составленную из колонн с деталями, аналогичными с арочными конструкциями Колонии Гуэля.

После кончины великого мастера его дело продолжил Доменек Сугранес, который завершил работы над другими колоннами Рождественского фасада. Помимо этого, он достроил и, по сути, является автором кипариса, находящегося над входом в фасад.

Из-за испанской войны, строительство храма было «заморожено», много рисунков, которые остались от деятельности Гауди погибло в результате пожара.

Работа по строительству и оформлению фасада рождества возобновились только в 1952 году. Была построена лестница и сделана подсветка фасада. Есть фотографии, на которых представлен освещенный храм в ночное время, это завораживающее зрелище.

Внешний вид храма

В состав Саграда Фамилия входит три фасада. Фасад Рождества составлен из трех порталов, которые олицетворяют Веру, Надежду и Любовь. Порталы представляют в комплексе композиции скульптур, которые рассказывают о земных делах Иисуса Христа.

Портал Надежды находится справа относительно входа, в нем изображены сцены свадьбы Марии и Иосифа, побег в Египет, а также жестокие сцена убиения грудных детей.

В Портале Веры расположены сцены из Нового завета (встреча девы Марии и Елизаветы, Вхождение в храм, Иисус с фарисеями).

Центральный портал предназначается добродетели Любви либо милосердия. Здесь расположены скульптуры, олицетворяющие Рождество (ангелы, Богоматерь с младенцем, рождественская звезда, поклонение волхвов и пастухов).

Портал венчает гигантский «керамический кипарис», олицетворяющий церковь. Внешне Саграда Фамилия смотрится как созданная из песка с большим количеством отверстий для создания акустического эффекта.

На обратной стороне от фасада Рождества находится фасад страстей, над которым размещены четыре башни. В оформлении присутствуют скульптурные композиции, рассказывающие о Распятии Христа.

В состав Саграда Фамилия будет входить восемнадцать колоколен. Из них двенадцать относятся к фасадам (по четыре колонны на каждый). Цифра 12 указывает на количество апостолов.

Внутреннее оформление храма

Многие считают, что внутри храм еще более прекрасен, нежели снаружи, с очень интересной архитектурой. Антонио Гауди осознавал, что ему не успеть при жизни завершить работу Искупительного храма Святого Семейства, поэтому он продумал многие нюансы.

Он не хотел использовать стандартные элементы в оформлении внутренней части храма и решил применить разные геометрические фигуры (к примеру, гиперболоид, геликоид, эллипсоид и др.). В оформлении были соблюдены закономерности геометрии.

Окна представлены в эллиптической и круглой форме, своды напоминают форму гиперболоида, закрученные колонны по типу геликоидов, внутри колокольных башен размещаются винтовые лестницы. Во внутренней части храма имеются и другие геометрические элементы.

Колоны напоминают деревья, тем самым создавая ощущение нахождения в лесу. Часто используемым элементом является звезда, нередко она располагается в точке пересечения линий элементов геометрии, находящихся внутри храма.

Саграда Фамилия — это один из уникальных и ярких памятников архитектуры Барселоны. Сюда ежегодно стремятся потоки туристов, которые стараются запечатлеть на фото необыкновенную и завораживающую красоту храма, чтобы впоследствии иметь возможность наслаждаться этим зрелищем.

Видео о храме

Илона Бельская

Приветствую, это блог про Испанию, меня зовут Илона, уже несколько лет я живу в Испании, часто путешествую по стране, Испания является для меня одной из самых красивых, интересных стран, этот сайт я создала чтобы делиться полезной и интересной информацией с вами! Буду благодарна за обратную связь, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу, оставляйте комментарии и сохраняйте сайт в закладки (Ctrl +D)

Оцените автора
SpainGid.ru
Добавить комментарий